
Технически грамотная установка сигнализации, иммобилайзера или блокировки может быть выполнена исключительно в специализированном сервисе по ремонту именно этой марки автомобиля, а не в установочном центре. Поточный метод установки, зачастую используемый в подобных центрах, имеет всего пару плюсов:
- Скорость выполнения работ. Ну, это и понятно, ведь человек ежедневно занимается одним и тем же - рука, как говорится, набита.
- Цена. С этим тоже, ничего странного – поток, конвейер и т.п. создавались именно для удешевления производства (вспомним Генри Форда). Но первый же плюс, скорость, является и самым внушительным минусом. Нонсенс? Отнюдь!
Старая поговорка гласит: «Быстро - хорошо не бывает», спорить с этим бессмысленно – страдает в первую очередь качество. Никогда никто из установщиков не пропаивает соединения, все будет на скрутках…..на быстрых скрутках (т.е. не вполне крепких) – чем больше машин пройдёт, тем выше заработок. И хорошо, если скрутки будут качественно заизолированы, а не слегка заклеены изолентой, что в свою очередь приведет, либо к коррозии и потере контакта, либо к короткому замыканию.
Электронные блоки, кнопки режима «валет» и т.д. на одинаковых моделях будут установлены в одних и тех же местах, разрывы блокируемых электроцепей, беспроводные реле – всё будет «как у всех», под рукой. Да, для поиска неисправности, в случае «глюка», это безусловно удобно, но удобно будет не только пользователю или установщику, а и угонщику в том числе.
Ведь не зря наши предки говаривали: «Подальше положишь – поближе возьмешь», что вполне применимо и к автомобилю. Угонщику не надо ломать голову, где и что установлено – все типовое, он уверенно вскрывает нужные места, деактивирую защиту. Не зная устройства конкретного автомобиля, большинство установочных центров использует схемы установки сигнализаций, скачанные из интернета, но все автопроизводители постоянно (некоторые ежегодно) меняют схемы проводки автомобилей, расположение штатных блоков, расцветку проводов в жгутах.
Бывают курьёзные случаи (из практики «Вита-Моторс»), когда владелец, заказавший недешевую элитную модель сигнализации, удивлялся, что у него ни с того, ни с сего перестают работать стеклоочистители, указатели поворотов или подогрев сидений, при этом сирена «орет дурным голосом», но автомобиль продолжает работать. А всё предельно просто – установщики «рвут» цепи вспомогательного оборудования, глядя на «универсальные» схемы и будучи уверенными, что все делают правильно. Результат - защиты ноль, а проблем полно. Ещё хуже, когда установщик, на современных моделях, начинает устанавливать блокировки на цифровую шину или не в состоянии понять, как внедрить в проводку систему «виндов контрол» (закрытие окон дверей при постановке на охрану), начинает подпаиваться к контактам кнопок управления стеклоподъёмниками. Всё бы ничего, но блок кнопок на дверях современных автомобилей уже давно не является простой коробочкой с набором контактов, это миникомпьютер имеющий плату и набор микросхем.
На автомобилях Дженерал Моторс, например, в этот блок «прописываются» все «родные» брелоки управления штатной сигнализацией и центральным замком, потому при обрыве или замыкании владелец, мало того, что остается без некоторых полезных опций, но и расстанется с приличной суммой наличности для устранения дефекта (замены детали).
Я не хочу плохо говорить про всех мастеров установочных центров, есть и там свои спецы, но многолетняя практика нашего сервиса по деинсталляции неграмотно установленных сигнализаций, повлекших за собой отказ систем автомобиля, показывает, что большинство мастеров относятся наплевательски к выполнению работ. Разрядка АКБ за один-два дня – вообще «притча во языцах», также результат неграмотной установки.
Диагносты-электрики «Вита-Моторс» считают, что и в отношении железных коней применим главный постулат медицины noli nocere (не навреди). Не для кого же не секрет, что в случае электрической проблемы автомобиля, владелец в первую очередь звонит в сервис по ремонту, а не в установочный центр, где чаще всего слышит ответ – это не по нашей вине, проблема в машине. И даже, если вдруг они и согласятся помочь, не всегда им это удается – дает знать нулевой опыт ремонта, отсутствие схем проводки автомобиля и диагностического оборудования, ведь времена пробников с лампочками и примитивных тестеров канули в лету вместе с карбюраторами.
Вот и хочется резюмировать – «Лечиться надо у одного доктора», опять медицинское сравнение, но оно, как нельзя лучше подходит и к сервисному обслуживанию. Во-первых, установив сигнализацию, вы получаете реальную гарантию и в случае возникновения проблем помощь настоящих профессионалов, во-вторых, все блокировки будут установлены в соответствии с рекомендациями производителя и, что немаловажно, места установки не будут повторяться (нет потока - есть возможность для «творчества»), в-третьих, проводка сигнализации будет уложена в штатные жгуты, пропаяна и заизолирована.
Мастера «Вита-Моторс» знают все «узкие» места обслуживаемых автомобилей, и никогда не проложат проводку вблизи горячих узлов или в местах скопления влаги. А разница в цене на установку с узконаправленными сервисами/центрами может запросто «раствориться» в оплате эвакуатора и потери нескольких драгоценных часов, благо, если произойдет это летом рядом с домом, а не в минус тридцать на лесной просеке в ста километрах от столицы. Выбирать в любом случае вам. Обратившись к мастерам «Вита-Моторс» вы получите все необходимые консультации. Удачи вам, и правильного выбора.