"На дисплее вылезла неисправность подвески!"
Одной из основных целей любых технических новинок и изобретений является повышение комфорта человека. Автомобильные кондиционеры, системы круиз-контроля, камеры заднего вида - эти и другие опции сейчас активно используют в своих моделях производители машин.
Хорошо ли это? Смотря с какой стороны посмотреть. Комфорт от вождения, безусловно, повышается. Находиться в салоне становится приятнее. Однако наличие дополнительных агрегатов или сложной электроники часто становится причиной незапланированного ремонта, для выполнения которого может потребоваться сложное оборудование и квалифицированные специалисты.
Популярный внедорожник Шевроле Тахо не стал исключением из правил. Так, конструкция автомобиля содержит в себе пневмоподвеску. Ее основными преимуществами считаются плавный мягкий ход, а также возможность сохранения постоянного клиренса вне зависимости от нагрузки. Иными словами если вы загрузите свой Tahoe "под завязку", электронные датчики зафиксируют "проседание" машины и быстро вернут ее в первоначальное положение с помощью установленного компрессора подкачки.
Ремонтируем клапан сброса давления
Если на вашем Шевроле Тахо на дисплее вылезла неисправность подвески, то причина ошибки - компрессор?
Настораживающая надпись"Service Suspension" на панели приборов появляется также и при выходе из строя других элементов. Однако для начала стоит разобраться с этим узлом.
Его основная задача - создание рабочего давления в пневматических элементах. Работой компрессора "руководит " специальный датчик давления. Довольно часто перестает работать клапан сброса давления, который является частью системы подкачки задних амортизаторов. Причин на то несколько. В одних случаях поломка связана с нарушением целостности проводов, соединяющих элемент с компрессором - конструктивный недостаток. В других же вся вина лежит на влаге, которая приводит к коррозии внутренних деталей клапана. От этого фактора в частности страдает обмотка. Ничего удивительного в этом нет, особенно если принять во внимание условия климата в нашей стране, а также крайне неудачное расположение самого компрессора. Этот узел находится над левым задним колесом автомобиля. В результате на его корпус неминуемо попадают:
- Грязь
- Влага
- Песок
- Реагенты
СОВЕТ: Чтобы убрать ошибку неисправности подвески стоит отремонтировать неисправный клапан (заменить на новый не получится, поскольку отдельно запчасть не продается).
Защищаем компрессор от влаги
Еще одной причиной, по которой на дисплее вылезает неисправность подвески у новых Шевроле Тахо считается попадание влаги в компрессор и амортизаторы. Также как и с клапаном сброса, эта проблема вызвана конструктивными просчетами американских инженеров. Автомобиль изначально создавался для Америки. Именно поэтому элемент, отвечающий за забор воздуха, расположен на левом заднем крыле - там, где в условиях наших дорого постоянно скапливается грязь и вода.
Под влиянием влаги и пыли происходит окисление поршневой группы компрессора, из-за чего нарушается его нормальная работа. Кроме того часто возникают проблемы и с электрикой - обрываются провода. В любом случае все эти проблемы связаны именно с постоянным попаданием влаги.
СОВЕТ: Если у Шевроле Тахо на дисплее неожиданно вылезла неисправность (ошибка) подвески, то мы рекомендуем проверить состояние компрессора подкачки. Часто профильные сервисы, занимающиеся автомобилями этой марки, могут перенести воздухозаборный элемент этого узла в салон машины. Такой "тюнинг" позволит существенно продлить срок жизни агрегата, а также избежать замены амортизаторов.
Выход из строя системы изменения жёсткости амортизаторов
В подвеске Tahoe есть еще одно уязвимое место - передние амортизаторы, способные менять уровень жесткости. Определить эту неисправность можно только с помощью специального сканера ошибок, подключаемого к диагностическому разъему.
Часто из строя выходит деталь, отвечающая за намагничивание жидкости, которая находится внутри амортизаторов. Она называется активатор. Активатор - электрический магнит, который управляется электронным блоком автомобиля. В случае его поломки или замыкания электрической цепи на панели приборов появляется ошибка.
Проблема часто кроется в оборванных проводах, а также "закисших" от влаги разъемах.
РЕШЕНИЕ: Амортизатор, как правило, не ремонтируют. Вместо этого устанавливают новую запчасть с исправным магнитом. Затягивать с визитом в сервис мы не рекомендуем, поскольку неработающий активатор делает передние элементы подвески слишком мягкими. Поведение автомобиля на дороге сразу же меняется в худшую сторону.