Не для кого не секрет, что задний контур кондиционера на Кадиллак Эскалейд и Шевроле Тахо действительно слабое место и головная боль владельцев. Сейчас ремонтом заднего контура системы кондиционирования занимаются практически все автосервисы специализирующиеся на американских автомобилях вообще и на продукции General Motors в частности. Вита-Моторс не исключение - мы также давно предлагаем эту услугу, и вот на что хотим обратить внимание настоящих и потенциальных владельцев Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд, хотя по большому счёту это касается всех владельцев автомобилей имеющих двухконтурную систему a/c, когда помимо стандартного переднего, установлен ещё и задний контур кондиционера, предназначенный для пассажиров второго и третьего ряда.
Когда к нам в очередной раз приехал «новый» Кадиллак Эскалейд (K2XX) на предмет восстановления заднего контура кондиционера мы удивились столь частому обращению по этому вопросу на достаточно свежих автомобилях, ведь на предыдущем кузове GMT900 задний контур традиционно «тёк», как собственно и на GMT840, но только он сгнивал и доставлял проблемы владельцам минимум на восьмом-девятом году эксплуатации, а вот на новом K2XX (Шевроле Тахо/Кадиллак Эскалейд) неприятности начинались уже на третьем году «жизни». В чём же причина? А ларчик, как обычно, открывался очень просто - качество комплектующих.
В один прекрасный день к нам одновременно приехали два Cadillac Escalade разных поколений. Во время проведения работ по восстановлению заднего контура кондиционера мастер обратил внимание - шланги, идущие на задний контур GMT900 и GMTK2XX, несмотря на то, что визуально абсолютно идентичны, всё таки не одинаковые.
При ближайшем рассмотрении стало понятно, что материал шланга системы кондиционирования на K2XX гораздо «нежнее», но причина не в возрасте автомобиля - шланг лишился одного слоя армирующего корда, да и состав резины (теоретически естественно) скорее всего изменился не в лучшую сторону.
Дальше больше - толщина стенок трубок магистрали заднего контура кондиционера, хотя вероятнее всего всей магистрали полностью, составляет на K2XX 0,8мм, а на GMT900 1,2мм.
Но и этим «экономия» не ограничивается - сетчатый фильтр в магистрали кондиционера K2XX ( A/C inline filter #25914263) уменьшился почти ВПЯТЕРО.
Сразу вспомнилось, как после рестайлинга в 2004 году на Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade GMT840 «внезапно» исчезли топливный фильтр и фильтр салона....причина, как и в данном случае, не в том, что на дорогах стало меньше пыли, а топливо стало очищаться особым способом - банальная экономия и сознательное уменьшение ресурса.
К сожалению прослеживается неутешительная тенденция - вся автомобильная промышленность постепенно идёт к производству «одноразовых» автомобилей с четко ограниченным сроком службы. Хотя американские автомобили на сегодняшний день всё ещё вполне ремонтопригодны, европейские же концерны, в большинстве своём, позиционируют абсурдность ремонта и лоббируют агрегатную замену на своих автомобилях.