
Родословная аристократа

Базой для нового, четвёртого поколения внедорожника от Cadillac послужила платформа GMT K2XX /K2XL. На такой же построен пикап Chevrolet Silverado. При этом автомобиль не перешёл в класс кроссоверов, как этого ожидали некоторые поклонники марки, а остался в сегменте полноразмерных рамных вездеходов. Это наложило на его конструкцию некоторые недостатки в виде высоко расположенного центра тяжести и уже упомянутой выше снаряжённой массы. Многие черты предшественников в новой модели были сохранены. Об этом разговор пойдёт далее.
Внешне автомобиль узнаётся по светодиодным фарам характерной вертикальной формы, явно отличающихся от головных огней прежних версий. Специалисты дизайнерского отдела Cadillac Art & Science не прогадали, установив туда светодиодные блоки.

Экстерьер автомобиля можно оценить простым выражением “Как был кирпичом, им же и остался”. Ну и что? На протяжении всей истории облик “Эскалейда” не сильно менялся в силу здорового консерватизма General Motors. Не только и не столько за внешность любят этот внедорожник его поклонники, а за то, что всеобщая эпидемия даунсайзинга и кроссоверов обошла его стороной.
Технические характеристики Escalade четвертого поколения

У этого “Кадиллака” под капотом самый настоящий V8 с рабочим объёмом 6,2 литра. Однако у внедорожников, поставляемых в Россию, его мощность снизили на 11 л.с. Изначально это значение равно 420 силам. Новый силовой агрегат также потребляет на 17% меньше топлива. При этом вращающий момент, передаваемый на колёса, у американской и российской версии одинаковый, 623 Нм. В этом плане Escalade IV превзошёл своего предшественника.
Подвеска автомобиля независимая для всех колёс и сделана по системе Magnetic Ride Control. Её параметры меняются без участия водителя в зависимости от состояния дороги. Рычаги подвески сделаны из алюминия. Конечно, машина слегка кренится на поворотах, но зато в надёжности шасси сомневаться не приходиться.
За передачу на колёса крутящего момента отвечает 6-скоростной “автомат”Hydra-Matic 6L80 с довольно внушительным селектором. Трансмиссия ушла от постоянного полного привода к системе с подключаемой передней осью. Впрочем, проходимость внедорожника от этого не изменилась.
Обслуживание
В подвеске Cadillac Escalade присутствуют пневматические баллоны, которые в силу особенности их размещения иногда выходят из строя. Специалисты говорят, что зачастую это происходит из-за воздействия едких реагентов, которыми обрабатывают улицы зимой. Зато амортизаторы без проблем прослужат 150 000 км. Для предохранения пневмобаллонов от разгерметизации важно при каждом техническом обслуживании очищать нижний шток амортизатора от дорожной грязи.

Через 70-90 тысяч км нужно менять рычаги передней подвески, а также стойки стабилизатора. А вот амортизаторные стойки ходят не больше 90 тысяч и по отзывам являются самой большой статьёй расходов.
Нужно обращать внимание на состояние тормозной системы. На штатные тормоза было довольно много жалоб. Колодки держатся не более 50 000 км. После такого пробега их обязательно надо менять. Отмечается, что периодичность замены тормозных дисков и колодок сильно зависят от стиля езды.
Двигатель на этом автомобиле давно уже считается исключительно надёжным и при должном обращении не доставляет проблем. Но есть важное дополнение: ЭБУ двигателя учитывает состав бензина и отдаёт предпочтение высооктановому топливу. На АИ-95 мотор без прошивки ЭБУ может барахлить, не говоря уже про “девяносто второй”.
Для нормальной работы АКПП и раздаточной коробки необходимо долить литр масла в раздатку и 5-6 литров в коробку передач (если выполняется частичная замена). Для этих целей применяется специальная трансмиссионная жидкость.
Есть важный нюанс в обслуживании рулевого управления Cadillac Escalade, а именно муфты рулевого вала. Завод-изготовитель не выдвигает никакого регламента по поводу ремонта этого узла. Однако опытным путём выявлено, что деталь рулевого механизма нуждается в регулярной смазке (каждые 30 000 км). Желательно выполнить эту процедуру и на машине, которая была куплена только что с завода.
С той же регулярностью как и рулевую муфту нужно чистить дроссельную заслонку. Иначе с увеличением пробега могут появиться проблемы в работе двигателя (вялый набор оборотов плюс перерасход горючего) из-за большого количества сажевых и иных отложений в дроссельном узле. Это не упоминается в регламентах, но такова реальность. Если не предпринять меры мотор даже может перейти в аварийный режим.
Очень интересный нюанс есть по поводу подвески. Один из автомехаников в социальных сетях рассказывал о том, как к нему на сервис привезли Escalade, который просто не может разогнаться более чем до 140 км/ч. Срабатывал электронный ограничитель. Несколько лучших специалистов того сервиса ломали голову над этой проблемой, ведь мотор и трансмиссия были в порядке. Оказалось, причина была в неоригинальных амортизаторных стойках (в “родных” стоят электронные датчики) . Так что экономить на них не желательно.

Навредить вашему автомобилю может и грязь, попавшая на радиатор. Особенно это касается тех, кто часто ездит не по асфальту на большие расстояния. Сразу после такого заезда лучше снять передний бампер и хорошенько, под давлением, отмыть всю грязь, что будет под ним. Только давление нужно не слишком большое, чтобы не повредить радиаторные соты. Можно ещё воспользоваться специальной автохимией для удаления стойких загрязнений.