Жил да был Bully Dog за углом...
Ну жил то он, по большому счёту, не за углом, а под капотом популярного в России "грузовика" Dodge Ram 2500 6,7L Cummins diesel 2006 года выхлопа, справедливости ради отметим, как и в известной песне «его ненавидел весь дом», но не Bully Dog(a) естественно, а владельца автомобиля, который лишил свой Dodge Ram truck системы глушения звука отвода отработавших газов в угоду 150mm прямоточности.
Поселился он (Bully Dog) там благодаря тому, что его владельцу, как собственно и практически любому нашему соотечественнику, что под капот не ставь - "маловато будет" (м/ф Падал прошлогодний снег). И вот с Bully Dog (ом) "пионеру Николаю ехать очень хорошо" (С.В.Михалков)....но Dodge Ram 2500 Mega Cab не трамвай "10" номер, место бабке уступать не надо, пионером Николай (настоящее имя владельца) был в далёком советском прошлом, и вот спустя пять лет то ли Bully Dog состарился, то ли обленился, а может просто Николай привык и ощущения притупились, захотелось ещё добавить, а потенциал у шестицилиндрового "камня" мама-не-горюй, и прогресс на месте не стоит - принимается решение об отправке Bully Dog(a) на заслуженный отдых и установке на Cummins 6,7L EGR delete kit с перепрограммированием блока управления под нужды владельца посредством EDGE Insight CTS2. Ну не то, чтобы с Bully Dog такие штуки нельзя проделать, просто именно с Engine Control Module Cummins у них частенько случаются конфликты. И ладно если бы просто «поругались»....помирятся, но здесь всё серьёзнее - не редки случаи, когда Bully Dog “клал мозг» Камминса до состояния кирпича т.е. дочиста обнуляя программное обеспечение. Об этом можно более подробно прочитать на dodgeram.ru
На форуме Рэм-клуба причитая
Мол зря не слушала советы мастеров
Рыдает Ярославна молодая
От Bully Dog(a) ECM «готов»
И вот роняя слезы крокодила
Эвакуатор нервно вызывая
Плетётся Ярославна в Вита-Моторс
Мольбами к Ибрагимычу* взывая
(Плач Ярославны, Слово о полку Игореве, вольная интерпретация Car-a-puzz)
*Игорь Ибрагимович (диагност Вита Моторс)
И дабы не наступать пусть даже на фирменные, но таки грабли, было принято коллегиальное решение о замене Bully Dog на EDGE insight CTS2.
Так вот, в прямом и переносном смысле, возвращаясь к нашему изворотливому барану
Продолжаю - то есть не просто заливается тюнинговая прошивка ECM, как в случаях с "ширпотребом" от Hypertech, Diablo, Predator и иже с ними, а пишется несколько программ для конкретного заказчика, под его запросы/требования и при помощи функционального переключателя драйвер сам выбирает, какой из пяти предлагаемых режимов в данный момент просит душа.
С программаторами всё проще и быстрее, но это, как говорится, не спортивно....не в том смысле, что не едет, а просто нет места творчеству - два три стандартных варианта, как у всех, и всё! Тем более полностью использовать колоссальный потенциал многолитрового дизеля с программаторами не получится - все версии предлагаемых прошивок пишутся с оглядкой на законодательство США в части экологических выбросов, а значит всё и вся нам априори не светит.
Итак, деинсталлируем всё, что относится к Bully Dog, в том числе дисплей на стойке водителя, на его месте теперь расположился EDGE Insight CTS2 monitor.
Переключатель online выбора режима системы управления двигателем располагаем справа от рулевой колонки на торпедо - заказчику так удобнее.
Устанавливаем....хотя правильнее, наверное, написать удаляем систему EGR ( Exhaust Gas Recirculation ), DPF и каталитические нейтрализаторы тоже мы? Нет, они были удалены до нас...в 13 веке (шутка). Несмотря на то, что ходит "байка" от производителей мол современные электронные системы EGR гораздо эффективнее, чем старые механические и не "душат" мотор, как раньше, а наоборот улучшают характеристики и бла-бла-бла (спагетти Роллтон). Эти, с позволения сказать, «сказки в пользу бедных» в полной мере ощутили на себе именно владельцы Dodge Ram 2500-3500, пересевшие на новый кузов в предвкушении супер драйва после 5,9L Cummins на 6,7L - почти литр в плюсе, турбина с изменяемой геометрией (VGT, Variable-geometry turbocharger), в общем все дела, думали они, сейчас мы вам покажем...и? Вот представьте - у вас прямая хорошая труба 100мм и отличный напор воды, вам меняют трубу на 150мм, но труба нашпигована сгибами/поворотами, установлены дополнительные задвижки, новомодные системы фильтрации и как результат капельная система подачи воды, как из самогонного аппарата. Вот примерно так и поступил производитель с новым мотором - фактически компенсировав потери мощности от экологических удавок увеличением объёма двс.
Ну и апофеозом сего действа является таинство программирования on line. За дело берется Влад - уникальный, доложу я вам, человек. Порой создается впечатление, что варианты прошивок он видит во сне, как Менделеев таблицу Брадиса (шучу)....купились? Таблицу Менделеева естественно! Ещё бы ему снилось, что-то другое, когда ложишься головой на HPTuners, а накрываешься ноутбуком.
У Влада нет, как у большинства его коллег по цеху, готовых вариантов программного обеспечения....он прекрасно понимает, что одно и тоже всех устроить не может...как не может быть всем по душе одно и тоже блюдо или джинсы одного размера...каждому, как говорится, своё.
Именно поэтому прологом к программированию служит долгий задушевный разговор о пристрастиях и предпочтениях заказчика. Лишь после этого можно приступать к настройкам. Все вносимые изменения сразу же проходят тест заказчиком и оттачиваются до состояния «то, что надо». Далее процедура повторяется для следующего режима. Широченная улыбка на лице владельца завершает апгрейд.
Лучшая награда исполнителю - довольный заказчик!
Car-a-puzz