Н
астройка блоков управления – это изменение параметров, содержащихся в блоках управления двигателем и автоматической коробкой передач согласно надобностей и пожеланий клиента.
 
 Попробуем ответить на два популярных вопроса – кому, и, главное, зачем нужна такая настройка и почему все «как надо» не настроено еще на заводе?
	 Вкратце – любой автомобиль является компромиссом, рассчитанным на некоего усредненного водителя (а ведь все мы ездим по-разному), на достижение достаточных (не максимально возможных) мощности и экономичности, на соблюдение экологических норм – чем «свежее» автомобиль, тем заметнее стремление производителей буквально любой ценой достичь минимальных выбросов вредных веществ и, разумеется, использовать это в рекламных целях. Бывают в заводской настройке и откровенные «ляпы» в виде детонации при использовании топлива с рекомендованным (!) производителем октановым числом или «перестраховочного» требования использовать бензин А-98 в тех случаях, когда машина отлично ездит на 95-ом, некорректно настроенных переключений АКПП.
	 В результате, имеем задемпфированные отклики на педаль газа, ранние переключения АКПП, делающие мощную и моментную машину вялой в потоке, настроенные «на грани» моменты включения вентиляторов охлаждения двигателя, «рекламные» опции вроде отключения цилиндров (вопреки распространенной легенде, отключение цилиндров не снижает расход топлива, а вот двигателю вредит), странные настройки смеси и зажигания, «нежные», боящиеся плохого топлива катализаторы – это все в угоду экологии.
	 Встречается и ненужное ограничение крутящего момента в угоду, простите, неопытным водителям, и излишне низкие ограничители максимальной скорости – последнее американцев не особенно беспокоит, а вот в России актуально.
	 Дело усугубляется тем, что две одинаковые – год выпуска, комплектация, пробег – машины ведут себя по-разному и, по-хорошему, требуют несколько разных настроек. Просто в силу своего, уникального, набора минимальных отклонений по датчикам и «железу», дающих в сумме ощутимую разницу.
	 Установка тюнинговых впускного тракта (фильтр пониженного сопротивления не в счет), выхлопной системы существенно большей производительности, распредвала (-ов) с умеренными «уличными» характеристиками и т.д. дает не такой уж большой эффект при штатной программе блока управления двигателем. Пусть это и не очевидно по сравнению с более серьезными вмешательствами в конструкцию вроде установки «злых» распредвалов, тюнинговых головок блоков, установки турбин и компрессоров – в этих случаях нормальная эксплуатация автомобиля со штатной настройкой практически невозможна.
 Все вышеперечисленное исправляется настройкой конкретной машины для конкретного пользователя. 
	 Будем реалистами – в большинстве случаев, рост пиковых значений мощности и крутящего момента без вмешательства в «железо» или перехода на топливо с повышенным октановым числом будет невелик. В пределах 5-8%, немногочисленные исключения касаются турбированных моторов или машин с совсем уж «кривыми» заводскими настройками, как правило, оборудованных фазовращателями.
	 Многие знакомы с программаторами, имеющими набор настроек для той или иной машины. Проблема в том, что мы опять имеем некую усредненную настройку, написанную в цейтноте – отсюда сомнительные местами решения, да еще с соблюдением всех экологических норм – в США по-другому просто нельзя, последней, заплатив $500 000 штрафа, сдалась фирма PPE.
На что обратить внимание?
	 В последнее время на рынке услуг чип-тюнинга возникли три чисто российских феномена:
	- Люди, занимающиеся настройками, ездят в командировки за тысячи километров от своего города, результат своей работы, каким бы он ни был, «запирают» паролем не только от считывания – хотя, исходя из доступной информации, никаких особенных ноу-хау клиенты не получают – но и от перезаписи на штатную или любую другую. Второе, если по каким-то причинам автор пароля недоступен, исправляется заменой блока управления двигателем. Ну и оперативность внесения изменений в прошивку бывает под вопросом
- Звучат настойчивые рекомендации перейти на А-98 в случаях, когда производителем рекомендованы А-92 или А-95. Технических оснований к этому не существует, некоторый рост динамики и снижения расхода топлива такой ценой – ну, на любителя
- Более безобидное – предложения «залить дьябловскую (по названию популярного программатора) прошивку», да еще с некой коррекцией. Не вдаваясь в детали – годится, если главная задача – максимально сэкономить. Но и толку от такой модернизации, прямо скажем, негусто.
Возможности, которые дает полноценная настройка блоков управления двигателя и АКПП
	- Коррекция ограничителя скорости, размера покрышек, температуры включения вентилятора охлаждения двигателя, холостых оборотов и т.п. 
- Отключение любых функций, связанных с «экологией», в том числе увеличивающих расход топлива. 
- Отключение или коррекция функции снижения крутящего момента, то есть ограничения тяги в определенных условиях. 
- Коррекция ограничителя оборотов двигателя. 
- Коррекция опережения зажигания и смеси. 
- Настройка автоматической коробки передач. Начиная со скоростей включения – как правило, они излишне низкие в угоду «экологии», заканчивая временами переключения, давлением, срезкой крутящего момента. Особенно полезно для GMT8xx по причине не очень правильных заводских настроек акпп – причина ее низкого ресурса в основном «электронная». 
- Переделка режима tow/haul в спорт-режим. Противопоказано в случаях, когда машина регулярно буксирует тяжелые (от 2/3 максимально разрешенной массы) прицепы 
	 Список можно дополнить в зависимости от конкретной машины. К примеру, Cadillac SRX II или Escalade IV предоставляют большие, чем написано выше, возможности.
	 Машины, имеющие тюнинговые комплектующие, требуют отдельного подхода к настройке - вариантов много, в зависимости от изменений по «железу», поколения двигателя и т.д. В любом случае, требуется установка места под съемный широкополосный лямбда-зонд, зачастую (но не обязательно) визиты на стенд. Правильный выбор комплектующих и корректная настройка в состоянии дать существенный эффект – скажем, установка «правильных» воздушного фильтра, распредвала и выхлопных коллекторов, удаление катализаторов у Escalade III дают прирост в 100 л.с. на колесах. Общее правило – чем дальше уходит машина от «стока», тем больше времени, сил и денег уходит на настройку.
Список поддерживаемых автомобилей
Buick
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 98-05 | Century 3.1 | 2 | 6 | 
	| 08 | Enclave 3.6 | 2 | 12 | 
	| 14 | Enclave 3.6 | 2 | 12 | 
	| 13 | Excelle 1.6 | 2 | NA | 
	| 08-09 | Lacrosse 5.3 | 2 | 12 | 
	| 08-09 | Lacrosse 5.3 | 2 | 12 | 
	| 12 | Lacrosse 2.4 | 2 | NA | 
	| 97-05 | Lesabre 3.8 | 2 | 6 | 
	| 06-09 | Lucerne 4.6 | 2 | 12 | 
	| 99-05 | Park Avenue 3.8 | 2 | 6 | 
	| 04 | Rainier 5.3 | 2 | 6 | 
	| 05-07 | Rainier 5.3 | 2 | 12 | 
	| 04-07 | Rainier 4.2 | 2 | 6 | 
	| 97-04 | Regal 3.8 | 2 | 6 | 
	| 11-14 | Regal 2.0, 2.4 (2.4 in 2012+ only) | 2 | 12 | 
	| 04 | Rendezvous 3.4 | 2 | 6 | 
	| 04-06 | Rendezvous 3.6 | 2 | 12 | 
	| 97-99 | Riviera 3.8 | 2 | 6 | 
	| 97-98 | Skylark 2.4 | 2 | 6 | 
	| 14-15 | Verano 2.0, 2.4 | 2 | 12 | 
Cadillac
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 13-15 | ATS 2.0 | 2 | 12 | 
	| 16 | ATS 3.6 | 2 | N/A | 
	| 06-08 | BLS 3.6 | 2 | 12 | 
	| 04-05 | CTS 5.7 | 2 | 6 | 
	| 06-13 | CTS 6.0, 6.2 | 2 | 12 | 
	| 14 | CTS 6.2 | 2 | 12 | 
	| 15-16 | CTS 6.2 | 2 | N/A | 
	| 04-07 | CTS 2.8, 3.6 | 2 | 12 | 
	| 08-11 | CTS 3.6 | 2 | 12 | 
	| 12-14 | CTS 3.6 | 2 | 12 | 
	| 15-16 | CTS 3.6 | 2 | N/A | 
	| 06-09 | DTS 4.6 | 2 | 12 | 
	| 99-00 | Escalade 5.7 | 2 | 6 | 
	| 02-06 | Escalade 5.3, 6.0 | 2 | 6 | 
	| 07-13 | Escalade 6.2 | 2 | 12 | 
	| 14 | Escalade 6.2 | 2 | 12 | 
	| 07-09 | SRX 4.6 | 2 | 12 | 
	| 04-08 | SRX 3.6 | 2 | 12 | 
	| 12 | SRX 3.0 | 2 | 12 | 
	| 12-13 | SRX 3.6 | 2 | 12 | 
	| 12 | SLS 2.0 | 2 | N/A | 
	| 06-10 | STS 4.4 | 2 | 12 | 
	| 07-10 | STS 4.6 | 2 | 12 | 
	| 05-07 | STS 3.6 | 2 | 12 | 
	| 06-09 | XLR 4.4 | 2 | 12 | 
	| 07-09 | XLR 4.6 | 2 | 12 | 
	| 13-14 | XTS 3.6 | 2 | 12 | 
	| 15-16 | XTS 3.6 | 2 | N/A | 
Chevy
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 98-00 | Astro 4.3 | 2 | 6 | 
	| 02-06 | Avalanche 5.3, 8.1 | 2 | 6 | 
	| 07-13 | Avalanche 5.3, 6.0 | 2 | 12 | 
	| 98-05 | Blazer 4.3 | 2 | 6 | 
	| 98-02 | Camaro 5.7 | 2 | 6 | 
	| 97-02 | Camaro 3.8 | 2 | 6 | 
	| 10-15 | Camaro 6.2, 7.0 | 2 | 12 | 
	| 16 | Camaro 6.2, 7.0 | 2 | N/A | 
	| 10-14 | Camaro 3.6 | 2 | 12 | 
	| 10 | Caprice WE | 2 | N/A | 
	| 12 | Captiva 2.4 | 2 | 12 | 
	| 08-09 | Captiva 3.2 | 2 | N/A | 
	| 97-05 | Cavalier 2.2, 2.4 | 2 | 6 | 
	| 05-07 | Cobalt 2.0, 2.2, 2.4 (05-06 2.2 Not Supported) | 2 | 6 | 
	| 08-10 | Cobalt 2.0, 2.2, 2.4 | 2 | 12 | 
	| 09-12 | Colorado 5.3 | 2 | 12 | 
	| 04-07 | Colorado 3.5 3.7 | 2 | 6 | 
	| 08-12 | Colorado 3.5 3.7 | 2 | 12 | 
	| 04-07 | Colorado 2.8, 2.9 | 2 | 6 | 
	| 07-12 | Colorado 2.8, 2.9 | 2 | 12 | 
	| 16 | Colorado 2.8 Diesel | 2 | N/A | 
	| 10 | Colorado 3.6 | 2 | N/A | 
	| 97-04 | Corvette 5.7 | 2 | 6 | 
	| 05-13 | Corvette 6.0, 6.2, 7.0 | 2 | 12 | 
	| 14-16 | Corvette 6.0, 6.2, 7.0 | 2 | N/A | 
	| 11-14 | Cruze 1.4, 1.8 (1.8 in 2012+ only) | 2 | 12 | 
	| 07-09 | Equinox 3.4, 3.6 | 2 | 12 | 
	| 11 | Equinox 3.0 | 2 | 12 | 
	| 11 | Equinox 2.4 | 2 | 12 | 
	| 98-00 | Express 5.0, 5.7, 7.4 | 2 | 6 | 
	| 98-00 | Express 4.3 | 2 | 6 | 
	| 01-07 | Express 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1 | 2 | 12 | 
	| 08-13 | Express 4.8, 5.3, 6.0 | 2 | 12 | 
	| 14 | Express 6.0 | 2 | 12 | 
	| 06-10 | Express 6.6 (Diesel) | 2 | 6 | 
	| 06-11 | HHR 2.0, 2.2, 2.4 (2.2 in 2007+ only) | 2 | 12 | 
	| 06-09 | Kodiak 8.1 | 2 | 6 | 
	| 01-10 | Kodiak 6.6 | 2 | 6 | 
	| 06-09 | Impala 5.3 | 2 | 12 | 
	| 00-05 | Impala 3.4, 3.8 | 2 | 6 | 
	| 06-14 | Impala 3.5, 3.6, 3.9 (3.5 in 07+ only | 2 | 12 | 
	| 97-03 | Malibu 3.1, 3.4 | 2 | 6 | 
	| 97-05 | Malibu 2.2, 2.4 | 2 | 6 | 
	| 13-14 | Malibu 2.0 | 2 | 12 | 
	| 06-12 | Malibu 3.5, 3.6, 3.9 (3.5 in 07+ only) | 2 | 12 | 
	| 06-07 | Monte Carlo 5.3 | 2 | 12 | 
	| 97-05 | Monte Carlo 3.1, 3.4, 3.8 | 2 | 6 | 
	| 06-07 | Monte Carlo 3.5, 3.9 | 2 | 12 | 
	| 97-03 | S10 2.2 | 2 | 6 | 
	| 98-04 | S10 4.3 | 2 | 6 | 
	| 13 | S10 2.4 | 2 | N/A | 
	| 15-16 | S10 2.8 Diesel | 2 | N/A | 
	| 98-00 | Silverado 5.0, 5.7, 7.4 | 2 | 6 | 
	| 98-07 | Silverado 4.3 | 2 | 6 | 
	| 99-07 | Silverado 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1 | 2 | 6 | 
	| 01-10 | Silverado 6.6 (Diesel) | 2 | 6 | 
	| 11-15 | Silverado 6.6 (Diesel) | 2 | N/A | 
	| 07-13 | Silverado 4.8, 5.3, 6.0, 6.2 | 2 | 12 | 
	| 14-16 | Silverado 4.8, 5.3, 6.0, 6.2 | 2 | N/A | 
	| 08-14 | Silverado 4.3 | 2 | 12 | 
	| 12-15 | Sonic 1.4, 1.8 | 2 | 12 | 
	| 03-04 | SSR 5.3 | 2 | 6 | 
	| 05-06 | SSR 6.0 | 2 | 12 | 
	| 98-00 | Suburban 5.7, 7.4 | 2 | 6 | 
	| 00-06 | Suburban 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1 | 2 | 6 | 
	| 07-13 | Suburban 4.8, 5.3, 6.0, 6.2 | 2 | 12 | 
	| 14-15 | Suburban 5.3 | 2 | 12 | 
	| 98-00 | Tahoe 5.7 | 2 | 6 | 
	| 00-06 | Tahoe 4.8, 5.3 | 2 | 6 | 
	| 07-13 | Tahoe 4.8, 5.3, 6.2 | 2 | 12 | 
	| 14-15 | Tahoe 5.3 | 2 | 12 | 
	| 04 | Tiltmaster 6.0 | 2 | 6 | 
	| 03-04 | Trailblazer 5.3 | 2 | 6 | 
	| 05-10 | Trailblazer 5.3, 6.0 | 2 | 12 | 
	| 02-07 | Trailblazer 4.2 | 2 | 6 | 
	| 08-10 | Trailblazer 4.2 | 2 | 12 | 
	| 12 | Traverse 3.6 | 2 | 12 | 
	| 07-09 | Uplander 3.9 | 2 | 12 | 
	| 99-02 | Venture 3.4 | 2 | 6 | 
	| 12-15 | Volt 1.4 | 2 | N/A | 
Daewoo
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 08 | G2X 2.0 | 2 | N/A | 
GMC
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 07-08 | Acadia 3.6 | 2 | 12 | 
	| 12-14 | Acadia 3.6 | 2 | 12 | 
	| 09-12 | GMC Canyon 5.3 | 2 | 12 | 
	| 04-07 | Canyon 3.5, 3.7 | 2 | 6 | 
	| 08-12 | Canyon 3.5, 3.7 | 2 | 12 | 
	| 04-07 | Canyon 2.8, 2.9 | 2 | 6 | 
	| 08-11 | Canyon 2.8, 2.9 | 2 | 12 | 
	| 16 | Canyon 2.8 Diesel | 2 | N/A | 
	| 03-04 | Envoy 5.3 | 2 | 6 | 
	| 05-10 | Envoy 5.3 | 2 | 12 | 
	| 02-07 | Envoy 4.2 | 2 | 6 | 
	| 08-10 | Envoy 4.2 | 2 | 12 | 
	| 98-00 | Jimmy 4.3 | 2 | 6 | 
	| 01 | Jimmy 4.3 | 2 | 6 | 
	| 98-00 | Safari 4.3 | 2 | 6 | 
	| 01-05 | Safari 4.3 | 2 | 6 | 
	| 98-00 | Savana 5.0, 5.7, 7.4 | 2 | 6 | 
	| 01-07 | Savana 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1 | 2 | 6 | 
	| 08-13 | Savana 4.8, 5.3, 6.0 | 2 | 12 | 
	| 14 | Savana 6.0 | 2 | 12 | 
	| 06-10 | Savana 6.6 | 2 | 6 | 
	| 11-15 | Savana 6.6 | 2 | N/A | 
	| 98-00 | Savana 4.3 | 2 | 6 | 
	| 01-07 | Savana 4.3 | 2 | 6 | 
	| 08-13 | Savana 4.3 | 2 | 12 | 
	| 14 | Savana 4.3 | 2 | 12 | 
	| 98-00 | Sierra 5.0, 5.7, 7.4 | 2 | 6 | 
	| 99-07 | Sierra 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1 | 2 | 6 | 
	| 07-13 | Sierra 4.8, 5.3, 6.0, 6.2 | 2 | 12 | 
	| 14-16 | Sierra 4.8, 5.3, 6.0, 6.2 | 2 | 12 | 
	| 98-00 | Sierra 4.3 | 2 | 6 | 
	| 01-07 | Sierra 4.3 | 2 | 6 | 
	| 08-13 | Sierra 4.3 | 2 | 12 | 
	| 14 | Sierra 4.3 | 2 | 12 | 
	| 01-10 | Sierra 6.6 | 2 | 6 | 
	| 11-15 | Sierra 6.6 | 2 | N/A | 
	| 98-00 | Sonoma 4.3 | 2 | 6 | 
	| 01-04 | Sonoma 4.3 | 2 | 6 | 
	| 97-03 | Sonoma 2.2 | 2 | 6 | 
	| 99 | Suburban 5.7 | 2 | 6 | 
	| 11 | Terrain 2.4 | 2 | N/A | 
	| 11 | Terrain 3.0 | 2 | 12 | 
	| 14 | Terrain 3.6 | 2 | 12 | 
	| 06-09 | Topkick 8.1 | 2 | 6 | 
	| 01-10 | Topkick 6.6 | 2 | 6 | 
	| 98-00 | Yukon 5.7, 7.4 | 2 | 6 | 
	| 00-06 | Yukon 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1 | 2 | 6 | 
	| 07-13 | Yukon 4.8, 5.3, 6.0, 6.2 | 2 | 12 | 
	| 14-15 | Yukon 5.3 | 2 | 12 | 
GMPP
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 06-14 | GM Generic GMPP E67 Crate Motor PCM | 2 | N/A | 
	| 14-16 | GM Generic GMPP E92 Crate Motor PCM | 2 | N/A | 
Holden
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 07-09 | Captiva 3.2 | 2 | 12 | 
	| 12-16 | Colorado 2.8 Diesel | 2 | N/A | 
	| 99-05 | Commodore 5.7 (including Adventra) | 2 | 6 | 
	| 05-06 | Commodore (LS2) 6.0 | 2 | 12 | 
	| 06 | Commodore (L76) 6.0 | 2 | 12 | 
	| 05-08 | Commodore Sedan 3.6 | 2 | 12 | 
	| 05-08 | Commodore Non-Sedan 3.6 | 2 | 12 | 
	| 12-13 | Cruze 1.4 | 2 | 12 | 
	| 01-05 | Monaro 5.7 | 2 | 6 | 
	| 01-05 | Monaro 5.7 | 2 | 6 | 
	| 06-07 | Rodeo 3.6 | 2 | 12 | 
	| 06 | Sedan 5.7 (4 Door Sedan) | 2 | 6 | 
	| 07-14 | Sedan 6.0, 6.2 (4 Door Sedan) | 2 | 12 | 
	| 06 | Non-Sedan 5.7 (ute, Crewman, Adventra, Wagon, Coupe) | 2 | 6 | 
	| 07-14 | Non-Sedan 6.0, 6.2 (Ute, Wagon, Coupe) | 2 | 12 | 
Hummer
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 06 | H1 Alpha 6.6 | 2 | 6 | 
	| 03-07 | H2 6.0 | 2 | 6 | 
	| 08-09 | H2 6.2 | 2 | 12 | 
	| 06-10 | H3 3.5, 3.7 | 2 | 12 | 
	| 08-10 | H3 Alpha 5.3 | 2 | 12 | 
Isuzu
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 03-04 | Ascender 5.3 | 2 | 6 | 
	| 05-06 | Ascender 5.3 | 2 | 12 | 
	| 03-07 | Ascender 4.2 | 2 | 6 | 
	| 97-00 | Hombre 2.2 | 2 | 6 | 
	| 06 | I-280 2.8 | 2 | N/A | 
	| 07-08 | I-290 2.9 | 2 | N/A | 
	| 06 | I-350 3.5 | 2 | 6 | 
	| 07 | I-370 3.7 | 2 | 6 | 
	| 08 | NPR 6.0 | 2 | 12 | 
Oldsmobile
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 97-98 | Achieva 2.4 | 2 | 6 | 
	| 99-04 | Alero 2.2, 2.4 | 2 | 6 | 
	| 99-04 | Alero 3.4 | 2 | 6 | 
	| 02-04 | Bravada 4.2 | 2 | 6 | 
	| 98-01 | Bravada 4.3 | 2 | 6 | 
	| 98-03 | Silhouette 3.4 | 2 | 6 | 
Opel
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 16 | Corsa 1.6 | 2 | N/A | 
	| 07-08 | GT 2.0 | 2 | 12 | 
	| 13 | Astra GTC 2.0 | 2 | N/A | 
Pontiac
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 06-10 | G5 2.2, 2.4 (06 2.2 Not Supported) | 2 | 12 | 
	| 06-10 | G6 2.4 | 2 | 12 | 
	| 06-09 | G6 3.5, 3.6, 3.9 (3.5 in 07+ only) | 2 | 12 | 
	| 08-10 | G8 3.6 | 2 | 12 | 
	| 08-09 | G8 6.0, 6.2 | 2 | 12 | 
	| 97-05 | Bonneville 3.8 | 2 | 6 | 
	| 97-02 | Firebird 3.8 | 2 | 6 | 
	| 98-02 | Firebird 5.7 | 2 | 6 | 
	| 97-05 | Grand Am 2.2, 2.4 | 2 | 6 | 
	| 97-05 | Grand Am 3.1, 3.4 | 2 | 6 | 
	| 97-07 | Grand Prix 3.1, 3.8 | 2 | 6 | 
	| 05-09 | Grand Prix 5.3 | 2 | 12 | 
	| 04 | GTO 5.7 | 2 | 6 | 
	| 05-06 | GTO | 2 | 12 | 
	| 06-09 | Solstice 2.0, 2.4 | 2 | 12 | 
	| 97-05 | Sunfire 2.2, 2.4 | 2 | 6 | 
	| 07-09 | Torrent 3.4 | 2 | 12 | 
	| 97-05 | Montana 3.4 | 2 | 6 | 
	| 06-09 | Montana 3.9 | 2 | 12 | 
Saab
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 05-09 | 9-7x 5.3, 6.0 | 2 | 12 | 
	| 05-07 | 9-7x 4.2 | 2 | 6 | 
	| 07-09 | 9-7x 4.2 | 2 | 12 | 
	| 06-09 | 9-3 2.8 | 2 | 12 | 
Saturn
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 08-09 | Aura 2.4 | 2 | 12 | 
	| 07-09 | Aura 3.5, 3.6 | 2 | 12 | 
	| 04-07 | Ion 2.0, 2.2, 2.4 (04-06 2.2 Not Supported | 2 | 6 | 
	| 00-04 | L-Series 2.2, 2.4 | 2 | 6 | 
	| 07-09 | Sky 2.0, 2.4 | 2 | 12 | 
	| 08-10 | Vue 2.4 | 2 | 12 | 
	| 09 | Vue 3.5 | 2 | 12 | 
	| 07-08 | Outlook 3.6 | 2 | 12 | 
Suzuki
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 2007 | XL7 3.6 | 2 | NA | 
Vauxhall
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 13 | Astra 1.4 | 2 | 12 | 
	| 07 | Vectra 2.5, 2.8 | 2 | 12 | 
	| 11 | Insignia 2.0 | 2 | 12 | 
Ford
	| Year | Model Type | Single Vehicle Ford Credits | Unlimited Year/Model Ford Credits | 
	| 02-14 | BA, BF, FG models (Including A6 TCM support) | 2 | 30 | 
	| 05-12 | Crown Victoria 4.6 | 2 | N/A | 
	| 07-15 | Edge 3.5 (Except Ecoboost) | 2 | N/A | 
	| 02-11 | Escape 2.3, 3.0 | 2 | N/A | 
	| 06-14 | E-Series Van 4.6 (Except Diesel) | 2 | N/A | 
	| 05-14 | Expedition 5.4 | 2 | N/A | 
	| 15-16 | Expedition 3.5 Ecoboost | 2 | N/A | 
	| 04-16 | Explorer 4.0, 4.6, 3.5 Ecoboost | 2 | N/A | 
	| 05-07 | Five Hundred 3.0 | 2 | N/A | 
	| 07-12 | Fusion 3.0 | 2 | N/A | 
	| 06-07 | Freestar | 2 | N/A | 
	| 05-07 | Freestyle 3.0 | 2 | N/A | 
	| 09-14 | Flex (Except Ecoboost) | 2 | N/A | 
	| 04 | F-Series 4.6, 5.4 (Except old body style and Lightning) | 2 | 12 | 
	| 05-10 | F-Series 4.6, 5.4 | 2 | 12 | 
	| 05-16 | Superduty V10 | 2 | N/A | 
	| 03-07 | F-Series 6.0 Powerstroke (Diesel) | 2 | N/A | 
	| 08-10 | F-Series 6.4 Powerstroke (Diesel) | 2 | N/A | 
	| 11 | F-Series V8 (Except Diesel and 6.2V8 & Raptor) | 2 | 12 | 
	| 12-14 | F-Series V8 incl. SVT Raptor (Except Diesel) | 2 | 12 | 
	| 15-16 | F-150 5.0 | 2 | N/A | 
	| 11-16 | F-150 3.7, 3.5 Ecoboost | 2 | N/A | 
	| 15-16 | F-150 2.7 Ecoboost | 2 | N/A | 
	| 03-07 | F-250 & F350 6.0 Powerstroke | 2 | N/A | 
	| 05-16 | Mustang 4.6, 5.0, 5.2, 5.4, 5.8 | 2 | N/A | 
	| 05-15 | Mustang 3.7, 4.0 | 2 | 12 | 
	| 15-16 | Mustang 2.3 Ecoboost | 2 | N/A | 
	| 07-16 | Ranger 2.3, 3.0, 4.0 | 2 | N/A | 
	| 07 | Sport Trac 4.0 | 2 | N/A | 
	| 04-16 | Taurus 3.0, 3.5, 3.5 Ecoboost | 2 | N/A | 
	| 03-05 | Thunderbird | 2 | N/A | 
FRPP
	| Year | Model Type | Single Vehicle GM Credits | Unlimited Year/Model GM Credits | 
	| 06-14 | Ford Generic FRPP Crate Motor PCM | 2 | N/A | 
Lincoln
	| Year | Model Type | Single Vehicle Ford Credits | Unlimited Year/Model Ford Credits | 
	| 03-05 | LS 3.9 | 2 | N/A | 
	| 09-10 | MKS | 2 | N/A | 
	| 10-14 | MKT (Except Ecoboost) | 2 | N/A | 
	| 05-14 | Navigator 5.4 | 2 | N/A | 
	| 05-12 | Towncar 4.6 | 2 | N/A | 
Mercury
	| Year | Model Type | Single Vehicle Ford Credits | Unlimited Year/Model Ford Credits | 
	| 05-12 | Grand Marquis 4.6 | 2 | N/A | 
	| 02-11 | Mariner | 2 | N/A | 
	| 04-10 | Mountaineer | 2 | N/A | 
	| 04-09 | Sable | 2 | N/A | 
Dodge
	| Year | Model Type | Single Vehicle Dodge Credits | Unlimited Year/Model Dodge Credits | 
	| 08-14 | Avenger 3.5, 3.6 | 2 | N/A | 
	| 08-12 | Avenger 2.0, 2.4 | 2 | N/A | 
	| 04-10 | Dakota 3.7, 4.7 | 2 | N/A | 
	| 13-14 | Dart 2.0 | 2 | N/A | 
	| 04-16* | Durango 3.6, 5.7 | 2 | N/A | 
	| 05-16* | Caravan 3.3, 3.6, 3.8, 4.0 | 2 | N/A | 
	| 07-10 | Caliber 2.0, 2.4 | 2 | N/A | 
	| 08-09 | Caliber SRT4 2.4 | 2 | N/A | 
	| 08-16* | Challenger 3.5, 3.6, 5.7, 6.1, 6.4, 6.2 Hellcat | 2 | N/A | 
	| 06-16* | Charger 3.5, 3.6, 5.7, 6.1, 6.4, 6.2 Hellcat | 2 | N/A | 
	| 09-12 | Journey 3.5, 3.6 | 2 | N/A | 
	| 09-10 | Journey 2.4 | 2 | N/A | 
	| 05-08 | Magnum 3.5, 5.7, 6.1 | 2 | N/A | 
	| 03-05* | Neon 2.4 | 2 | N/A | 
	| 07-12 | Nitro 3.7, 4.0 | 2 | N/A | 
	| 04-10 | Ram 3.7, 4.7, 5.7 | 2 | N/A | 
	| 03-07 | Ram 5.9 (Diesel) | 2 | N/A | 
	| 08-16 | Viper 8.4 | 20 | N/A | 
RAM
	| Year | Model Type | Single Vehicle Dodge Credits | Unlimited Year/Model Dodge Credits | 
	| 11-15* | 1500 Truck 3.6, 3.7, 4.7, 5.7 | 2 | N/A | 
	| 16* | 1500 Truck 3.6, 5.7 | 2 | N/A | 
	| 11-15* | 2500 Truck 5.7, 6.4 | 2 | N/A | 
	| 11 | Dakota 3.7, 4.7 | 2 | N/A | 
Jeep
	| Year | Model Type | Single Vehicle Dodge Credits | Unlimited Year/Model Dodge Credits | 
	| 06-10 | Commander 3.7, 4.7, 5.7 | 2 | N/A | 
	| 07-10 | Compass 2.0, 2.4 | 2 | N/A | 
	| 05-16* | Grand Cherokee 3.6, 3.7, 4.7, 5.7, 6.1, 6.4 | 2 | N/A | 
	| 14 | Cherokee 3.2 | 2 | N/A | 
	| 05-12 | Liberty 3.7 | 2 | N/A | 
	| 07-10 | Patriot 2.0, 2.4 | 2 | N/A | 
	| 05-16* | Wrangler 3.6, 3.8, 4.0 | 2 | N/A | 
Chrysler
	| Year | Model Type | Single Vehicle Dodge Credits | Unlimited Year/Model Dodge Credits | 
	| 12-16* | 200 3.6L | 2 | N/A | 
	| 05-15* | 300/300C 3.5, 3.6, 5.7, 6.1, 6.4 | 2 | N/A | 
	| 07-09 | Aspen 3.7, 4.7, 5.7 | 2 | N/A | 
	| 03-05 | PT Cruiser GT 2.4* | 2 | N/A | 
	| 04-10 | Sebring 2.7, 3.5 | 2 | N/A | 
	| 07-10 | Sebring 2.0, 2.4 | 2 | N/A | 
	| 05-16* | Town & Country 3.3, 3.6, 3.8, 4.0 | 2 | N/A |